О чём думает SP Media

Previous Entry Share Next Entry
Пётр Кравченко: «Именно здесь, на защитах выпускных работ, начинается профессиональное сообщество»
sp_blog
На кафедре «Иностранных языков и связей с общественностью» ПНИПУ завершился полуторанедельный марафон защит выпускных квалификационных работ. В этом году примечательно то, что совпали выпуски пяти и четырёхлетней системы обучения, т.е. защиты одновременно проходили как у «последних» специалистов, так и у «первых» бакалавров.

SP Media по традиции приняла участие в аттестационных процедурах. На протяжении многих лет наши специалисты выступают рецензентами дипломных работ, но в этом году Пётр Кравченко, директор по развитию SP Media, стал членом государственной аттестационной комиссии. Пётр поделился с нами впечатлениями о новом формате сотрудничества с кафедрой, о перспективных выпускниках и интересных проектах, а также рассказал о том, можно ли брать бакалавров на работу.


Фотография с сайта pr.pstu.ru

- Пётр, в этом году ты впервые представлял SP Media в аттестационной комиссии. Какие впечатления?
- Во-первых, без ложной скромности — это почетно, тебе доверяют «судить». Во-вторых, здесь нужно смотреть и анализировать все работы. И главное – оставаться беспристрастным. В этом плане надо отметить высокий уровень профессионализма и объективность комиссии. Никакие личные симпатии или антипатии не влияли на оценки.
Также отмечу интересный факт. Практически каждый день, кроме последнего, я лично знал хотя бы одного из выступающих. В один из дней – 6 из 9 выступающих. Получается, что за 4-5 лет мы с ребятами уже где-то встречались и со многими не один раз. Либо они были у нас на практике или стажировке, либо мы выступали у них на лекциях, либо виделись еще не каких-то мероприятиях. Я думаю, что это хороший знак как для студентов, так и для нас. Выходя на рынок труда, он уже имеют багаж за плечами, а мы знаем, что они из себя представляют.
В целом, у меня очень приятные впечатления. Считаю, что не зря провел эти восемь дней, с точки зрения вникания в процесс — это очень логичное и правильное продолжение нашего сотрудничества с кафедрой.

- Каких работ было больше – теоретических или практических, касались ли проекты конкретных жизненных реалий? 
- Мне всегда нравилось, что дипломные работы выполняются по абсолютно реальным кейсам. Безусловно, в каждой работе есть общетеоретические основы, как например, в дипломе нашей сотрудницы Анастасии Чащиной на тему «Модель оценки эффективности пресс-службы на аутсорсинге». Но все они имеют четкую привязку к компаниям, опираются на конкретные исследования, учитывают практические жизненные реалии.
Проекты были привязаны к компаниям разного уровня и из разных отраслей. С одной стороны, это работы на базе крупных игроков: «Лукойл», «Метафракс», «Сибур-Химпром» и других. С другой, проекты затрагивали и совершенно небольшие компании: маленькие частные студии танца и музеи, независимые театры. Были и государственные органы власти, и ТОСы.
Большое количество дипломов были с формулировкой «в условиях кризиса» либо «в условиях жесткой конкуренции». Забавно было наблюдать целый ряд работ, посвященных деятельности туристических агентств в условиях кризиса. Тем не менее, ни одна из работ не повторяла другую. Каждый взглянул со своей стороны, у кото-то это получилось лучше, у кого-то хуже.

- Какие интересные дипломные проекты ты бы мог выделить?
- Могу отметить большое количество работ, посвященных внутренним коммуникациям. Тема HR-брендинга, мотивации персонала и роли коммуникаций в восприятии миссии и понимания пути компании сотрудниками. Это были очень интересные проекты.
Я бы отметил несколько работ, которые были выполнены на очень высоком, даже профессиональном уровне. Интересной была дипломная работа по «Лукойлу» и социальной ответственности бизнеса. Ее можно рассматривать, как анализ имиджевых дивидендов от активной социальной политики.
Ещё было несколько достаточно сильных медиаменеджерских проектов по развитию СМИ. Один по наполнению сайта для газеты в г. Глазов. А второй проект про СМИ в условиях конвергенции, на базе ГТРК.
Также отмечу достойную работу про Совет муниципальных образований Пермского края. Будем откровенны, сама по себе тема скучная, но было проведено интересное исследование и, в итоге, получился хороший проект.

- Были ли какие-то резонансные темы или исследования, наподобие нашумевшей дипломной работы воронежской студентки?
- Каких-то провокационных работ я не могу выделить. Были те, вокруг которых разгорались небольшие дискуссии о ценностях. Но думаю, это не показатель практической значимости, потому что цели «поскандалить» перед дипломной работой точно не стоит. Читать «скандальные» работы, конечно же, интересно, все-таки работа у комиссии несколько рутинная. Но ставить это целью, повторюсь, нельзя.

- Твое отношение к таким раскрывающим и компрометирующим работам?
- Думаю, здесь есть много психологических барьеров. Студенту страшно указать компании на серьезные недостатки, а те в свою очередь далеко не всегда открыты к тому, чтобы слышать минусы, уже не говоря о том, чтобы они были публично озвучены в ходе защиты. Чего уж там, даже на профессиональных конференциях по коммуникациям вы крайне редко можете встретить реальные проблемные кейсы. Поэтому история со студенткой в Воронеже скорее исключительная.
Хотя, если посмотреть шире: когда студенческая работа становится поводом для каких-то изменений в реальной работе PR-служб, СМИ, законодательных и исполнительных органов — это, безусловно, комплимент для ее автора. Поэтому, я склонен восхищаться воронежской Жанной Д’арк.

- На твой взгляд, что на самом деле даёт диплом выпускнику?
- С одной стороны, считаю, что защита квалификационных работ очень важный этап в жизни, который подводит очередную черту и резюмирует всё, чему студент научился за четыре или пять лет. С другой стороны, наверное, только в единичных случаях оценка за дипломную работу влияет на жизнь. Нельзя сказать, что если ты получишь пятёрку, то она откроет тебе все двери, или наоборот, получишь тройку — закроет.


 Фотография Кристины Мацак

- К вопросу о «последних» специалистах и «первых» бакалаврах. Как выглядят  бакалавры в сравнении со специалистами?
- Было видно, что сотрудники кафедры сильно переживают момент совместного выпуска специалистов и бакалавров. Ведь сразу невольно начинаешь их сравнивать. Даже комиссия с некой тревогой обсуждала предстоящую защиту бакалавров. Наверное, и я изначально ожидал от них меньшего.
Безусловно, это очень сложный эксперимент для высшего образования и надо отдать должное кафедре, что бакалавры не уступают специалистам. Может быть, у бакалавров немного меньше теоретической базы, но по практической части они ничуть не уступают. Так что конкретно в пределах одной кафедры можно сказать, что переход на бакалавриат состоялся.

- Работодатели часто спрашивают, можно ли брать на работу студентов с четырьмя годами образования. Что ты думаешь по этому поводу?
- Безусловно, по диплому нельзя понять все о человеке. Но, некоторые из выпускников, как минимум показались мне интересными, их вполне можно приглашать на стажировку или работу. Можно попробовать сотрудничество в рамках отдельных проектов.
Сокращение программы на год не приводит к ухудшению, во всяком случае, каких-то практикоориентированных навыков. Поэтому и другим работодателям могу честно сказать: не бойтесь брать бакалавров, они умные и достойные ребята.

- Как мы поняли, на защитах присутствовали настоящие или потенциальные работодатели. В этом году выпускникам поступали предложения о трудоустройстве?
- Да, были ситуации, когда после защиты рецензенты предлагали трудоустройство или оферту. Так, например, представители «Мотовилихинских заводов» и компании «М.Видео» официально озвучили подтверждение руководства о трудоустройстве некоторых студентов.
Многие из выпускников уже работают. На защиту приходили их работодатели и благодарили кафедру за прекрасно подготовленных студентов. Безусловно, для кафедры это одна из высших оценок работы.
В целом было приятно увидеть в дипломных работах многие знакомые мне компании, которые являются партнерами, друзьями или клиентами SP Media. Кроме того, я хорошо знаю рецензентов. У меня сложилось ощущение, что именно здесь начинается профессиональное сообщество когда собираются несколько сторон: студенты — будущие специалисты; члены комиссии, которые являются представителями академической стороны; рецензенты — потенциальные работодатели, и начинают вести профессиональный разговор.

?

Log in

No account? Create an account