?

Log in

No account? Create an account

О чём думает SP Media

Previous Entry Share Next Entry
Вадим Сковородин: «Большинство людей не готовы читать масштабные тексты»
sp_blog
Сегодня в гостях у SP Media Вадим Сковородин. Главный редактор газеты Business Class рассказал нам о том, каким трендам следует издание, как вырастить хорошего журналиста  и почему деловые новости стоит разбавлять арбузами.

- Вадим, как формировалось лицо Business Class (далее БК – SP Media), какой газета была 5 лет назад, как менялась и как развивается сейчас?

- Перемены, безусловно, происходят, мы стараемся соответствовать  запросам читателя  и требованиям  рынка, стремимся сработать на опережение. Сегодня благодаря интернету каждый может следить, как развиваются СМИ в Москве, на Западе, это позволяет реализовать какие-то идеи еще до того, как они уже сформировались в виде запроса у потребителя здесь в Перми.
С момента основания, с 2004 года, перемен в Business Class было немало: появлялись приложения, новые рубрики, менялись  подходы к подаче материала. Год назад очень серьезно изменилась верстка. Сделано это было, прежде всего, чтобы читателю было удобнее потреблять информацию. Мы ушли от  огромных «кирпичей» текстов, стремимся дополнять любой материал инфографикой, выносами из текста: цитатами, справками, экспертными мнениями.
Плюс сейчас больше внимания уделяется художественному  оформлению. Если есть хорошая фотография, то я готов ради нее пожертвовать каким-то объемом текста. Например, мы видим, что сейчас ожил рынок недвижимости, заявляются новые проекты, и мы стараемся «картинки» этих проектов публиковать.



Вадим Сковородин

- Каким вы видите читателя Business Class? Как он меняется со временем?

- Сейчас большинство  людей не готово читать масштабные тексты, миром правит клиповое сознание — пробежал по заголовкам, выносам. Если зацепило, остался не полосе, нет — листаешь дальше. С этим надо считаться.

- Примерная аудитория интернет-версии газеты Business Class – 3500 читателей за день (статистика Uralweb). Тираж издания – 3400 экземпляров, то есть основной читатель уже в интернете. Меняетесь ли вы в связи с этим? Планируете ли сократить тираж? Какие действия предпринимаете?

- Тут не совсем корректно  проводить эту параллель, потому что на сайт абсолютное большинство  приходит за новостями, смотрят цитаты дня, материалы в рубрике «Мнение» и т.д. Газету, конечно, тоже читают на сайте, но доля таких людей существенно меньше.
По поводу тиража: сегодня его зачастую даже не хватает. Система распространения сейчас отлажена достаточно неплохо, и мы видим, что тираж расходится и доходит  до читателя. Ну а в интернете  наша посещаемость постоянно растет, летом  происходит традиционное снижение, и сегодня она действительно составляет 3500 в день, но  с наступлением осени думаю, мы снова выйдем на весенний показатель в 5 -6 тысяч ежедневных уникальных посетителей.

- Откуда  вы черпаете основные кадры? Приглашаете  ли молодых специалистов, окончивших журфак или истфак?

- Каких-то строгих  требований по образованию нет. Исторически  так сложилось, что историков  и политологов очень много  в этой сфере, в силу того, что  у людей неплохое владение словом и есть background, общий уровень развития позволяющий написать материал.
Как правило, новый  сотрудник редакции – это выпускник  вуза.  Я не помню, чтобы мы переманивали кого-то из других СМИ. Эффективнее  просто пригласить человека в издание. Не нужно переобучать его,  только научить нашему стилю, посмотреть, как он вписывается в коллектив, как он готов соответствовать тем требованиям, которые я предъявляю журналистам и – вперед.
Сейчас вот  пришла Дария Сафина, она закончила  истфак ПГУ, начала вообще без какого-либо писательского опыта, а сейчас сдает  по 3-4 материала в неделю. Еще одну сотрудницу присмотрел среди журналистов во время защиты дипломов (я был членом государственной комиссии), мне понравилась, как она отвечает на вопросы, не тушуется, уверенно и грамотно формулирует мысли.
В общем, так  сложилось, что почти все у нас приходят после студенческой скамьи и  вырастают в хороших журналистов. Ваши коллеги Петр Кравченко и Сергей Карпов не дадут мне соврать.

- Деловых изданий у нас в регионе  не так уж много, и естественно  возникает конкуренция. Кого вы считаете своим основным конкурентом?

- Вы правильно  сказали – не так уж много, по сути всего два издания «Коммерсант» и «Новый компаньон», это наши основные конкуренты.

- За  счет чего региональное деловое издание  может быть конкурентоспособным? Чем  можно завоевать лояльность аудитории: хорошими авторами, качественной аналитикой, большим списком инсайдеров? Что для вас является более приоритетным?

- Если мы говорим  сейчас о сайте, то понятно, что там  главное – это оперативность. Кто быстрее написал, тот и  победил. Что касается газеты, вот вы спросили про конкурентов, конечно, с точки зрения поиска тем, нахождения новых информационных поводов, у «Коммерсанта» заведомо есть фора, потому что они выходят каждый день, а мы - раз в неделю. Сколько таких случаев было, что мы раскопали тему, интересную хорошую значимую, и решаем ее на сайт не выставлять, а придержать до номера и потом – бац – видим, что в «Коммерсанте» появляется статья. Поэтому тоже приходится думать, принимать решение, когда-то тему придерживаем до выхода газеты, когда-то делаем выбор в пользу сайта.

- Существует  такое мнение, что СМИ – агрегатор блогов. Как вы относитесь к этому? Видите ли вы в этом угрозу или проблему?
- Сейчас все  социальные сети являются источником информации для СМИ - это очевидно. У многих ньюсмейкеров есть свои аккаунты, СМИ реагируют на появляющиеся там записи, пишут новости, публикуют колонки и тому подобное. Какой здесь риск? Только в том, что информация может не соответствовать действительности. Недавний пример, когда Надежда Агишева написала, что уволена Олейникова из PERMM у себя на Facebook. Эту новости многие СМИ опубликовали, ссылаясь только на Facebook. И только потом начали звонить Игорю Гладневу для подтверждения.
Я сейчас не говорю конкретно о том, соответствовала  ли именно эта публикация в FB реальности, просто мы видим, что слова из социальных сетей становятся самодостаточными и их все чаще перестают подвергать верификации. Человек из социальной сети рассматривается как источник информации. Хотя человек может а) ошибиться, б) намеренно вбрасывать какие-то информповоды.
Но такая  торопливость СМИ понятна — все  спешат опубликовать новость первым, зачастую в ущерб точности информации. В идеале,конечно, и поставить  на сайт первым, и успеть подтвердить  из других источников. К чему и стремимся.

- Заходя  на вашу ленту новостей, читатель видит не только деловой контент, но и общественно-политический. Что это: осознанный шаг? Для чего это нужно газете?

- Нашей целевой  аудитории интересны не только деловые  новости, мы это четко видим по посещаемости. Поэтому мы в данном случае реагируем на запросы читателей.

- Например: «В пермском лагере дети отравились арбузом»,  «В Чайковском – макаронами»…
- Давайте посмотрим  прямо сейчас на новость про арбуз. Ее прочитало более 400 человек. Нормальный показатель. Значит, людям нужны такие  новости на сайте.

- Что посоветуете почитать и посмотреть? Есть у вас любимые писатели и режиссеры?
- Я очень люблю  Жозе Сарамаго и Салмана Рушди, последнего в основном знают по скандальным  «Сатанинским стихам», а ведь он написал  много очень интересных книг. Сейчас читаю роман Рушди «Земля под  ее ногами».
Еще я большой поклонник аудиокниг. На работу и с работы я хожу пешком, поэтому в течение часа могу слушать книжку. Сейчас в формате MP3 издано довольно много произведений, выбор большой.


  • 1
Соглашусь,я вообще стараюсь много воды не писать, четко и по делу только! и с картинками) народ это любит

  • 1