?

Log in

No account? Create an account

О чём думает SP Media

Отпускники. Елена Снитко. Про петербуржцев и других обитателей города на Неве
sp_blog
Изначально мы планировала провести отпуск у одной из моих лучших подруг, которая уже более пяти лет живет в Берлине и на протяжении этого времени всё ждёт нас в гости. Но и этот раз не стал исключением ввиду нестабильного курса рубля точка «Б» переигралась на Петербург. Тем более, что я никогда там не была и уже давно хотела посетить этот чудесный город, но каждый раз что-то мешало то выпускные экзамены, то не находилось компании, то ещё что-нибудь. И вот все карты сошлись, плюс «Аэрофлот» (как знал) объявил о скидках на перелеты на нужные даты.



Получилось так, что как хотели мы отдохнуть в европейском городе так мы в нем и отдохнули. Ведь Питер это не Россия, это Европа. Не по географическому расположению или архитектуре, а прежде всего по менталитету петербуржцев. Я люблю людей и всегда оцениваю местность по её жителям по их привычкам, поведению, общению с окружающими, манере преподносить себя. Питерцы напомнили мне европейцев своей открытостью, эрудированностью и легкой надменностью, которая, безусловно, им так идет.

Поэтому мой рассказ будет посвящен местным жителям и их странностям, которые запомнились.

Итак, что удивило:

Средства передвижения

Здесь наряду с привычными во все мире велосипедами, активно используются скейты и роликовые коньки. И речь не о выделывании каких-то трюков в специальных местах, а именно о повседневной жизни, в которой считается нормальным пролетающие мимо девушки и парни на скейтбордах.

Сотрудники государственных заведений

А точнее, их доброта и желание помочь своим посетителям. Впервые в жизни остались позитивные впечатления после посещения почтового отделения. Специалист доброжелательно показала нам все марки, которые были в наличии, и всем видом продемонстрировала, что очень любит свою работу. «Новенькая, наверное. Скоро уволят» подумала я. Но в этот же день со мной случился еще один «шок», я поняла, что ошибалась и, что в подобного рода заведениях, могут работать воспитанные люди.

Случилось это в Эрмитаже, где злорадно выглядящая старушка в парике с большим удовольствием рассказала и даже показала нам в окошке новое месторасположение зала импрессионистов.

Кстати, во всем музее именно этот зал нам понравился больше всего. Особенно Пикассо и его девушки.



Морозостойкость и ветронепродуваемость
Думаю, многие знают, что Санкт-Петербург знаменит балтийскими ветродуями. Для нас это тоже не было секретом, поэтому мы предусмотрительно положили зимнюю одежду в чемодан с мыслью будет ноль градусов или ниже утеплимся. Но даже в плюс 10 приходилось натягивать капюшон на шапку. А петербуржцы в это время не только носили летние не застёгнутые курточки, но и делали вид, что им совсем не холодно. Как им это удается ума не приложу.



Руссо туристо
За границей нас никогда не принимают за русских, что довольно приятно, потому что образ русского туриста, мягко говоря, подпорчен некоторыми нашими невоспитанными соотечественниками. Поэтому, когда за семь дней пребывания в Санкт-Петербурге к нам ни разу не пристали актеры в костюмах Екатерины и Петра, приняв за местных, стало даже немного обидно. А с другой стороны, чего обижаться, да? Мы ведь решили, что Питер это Европа.



Очередь в СКА
Мы жили в 5 минутах ходьбы от Казанского собора, Невского проспекта и фанатского магазина хоккейного клуба СКА, к которому каждый день уже за час до открытия выстраивались большущие очереди. Таких очередей я не видела со времен моего детства, когда мы с бабушкой стояли с талончиком в очереди за сахаром. Я даже начала думать, что может быть по утрам сюда приезжает Ковальчук и раздает автографы и что нам тоже не  помешало бы присоединиться к толпе. Не удержалась и спросила у одного из ожидающих. Оказалось все гораздо проще люди стоят в очереди за билетами. В очереди. За билетами. Такие странные.

Чего не хватило:

Уличных музыкантов

Не тех, кто исполняет песни вечно живого Цоя, а современных, амбициозных и талантливых, по типу Dub FX. Или тех, кто, умудряясь играть на кастрюлях или других подручных предметах, исполняет что-то интересное и крутое.

Кстати, здесь все ещё проходят концерты таких исполнителей, о существовании которых я уже давно забыла:





Странно одетых людей
Мне представлялось, что в Питере улицы должны кишить героями звездных воинов, собравшихся с разных планет в одном городе. Но самыми фриками, как ни странно, оказались уличные промоутеры, которые не только выглядели, но и вели себя как инопланетяне. Как вот этот персонаж в меховушке:



Также, если смотреть с точки зрения профессии, удивили рекламные конструкции, которые ранее были сити-форматами или пилларами, а сейчас превратились в площадки для сдачи макулатуры, т.к. с ног до головы были оклеены объявлениями. Причем расклейщики во время выполнения работы явно чувствуют себя шпионами озираются по сторонам, распахивают плащи, под которыми прячутся уже смазанные клеем объявления, и буквально секунд через 15 на рекламной конструкции уже красуется новое сообщение с очередным суперпредложением.



В общем, как и ожидала, Санкт-Петербург очаровал меня с первого взгляда, и я рада, что нам не удалось посмотреть всего, что хотелось увидеть это повод приехать сюда ещё!

Путешествуйте и помните совершенно не важно, где и как вы проводите отпуск, главное с каким настроением!  

Мария Оборина: «Занимаюсь декупажем и витражной росписью – это меня вдохновляет»
sp_blog
Специалист по связям с общественностью SP Media Мария Оборина работает в компании уже третий месяц, а значит прошла горнило жесточайшего испытательного срока и, немного выдохнув, поделилась не только рабочим, но и личным.



- Начнем с рабочих вопросов: почему ты выбрала для себя в качестве профессии связи с общественностью, непрофильное же образование?
- Да, вообще, я окончила ПГАИК по специальности менеджер социально-культурной сферы. Уже в студенческие годы увлеклась журналистикой (была редактором вузовской газеты Studlife), затем работала в проекте ЯМЕDИA (была редактором первого студенческого портала, редактором газеты и шеф-редактором журнала) и, в целом, занималась общественной деятельностью.
Несколько последних лет я работала в рекламной группе "Проект", но больше занималась организацией и проведением event и пресс-мероприятий для компаний Перми и Пермского края, размещением рекламы в СМИ, подбором сувенирной и полиграфической продукции.
Сейчас я решила полностью погрузиться в pr-деятельность. Вижу здесь большие перспективы для личностного и профессионального роста.
Если говорить о не профильности образования, то считаю очень важным отметить «рабочие институты» тренинги, семинары, общение с экспертами сферы PR. На мой взгляд, это один из самых эффективных обучающих инструментов.

- Как тебе работается в компании?
- За тот небольшой период работы в SP Media, уже сложилось определённое мнение о компании. Первое, это команда – команда профессионалов, молодых, амбициозных и креативных. Несмотря на структурные подразделения компании: департамент по связям с общественностью, рекламный и event отделы, коллеги в полной мере специалисты широкого профиля и, в целом, очень интересные личности.
Второе – это стратегия развития компании, в которой каждый из сотрудников играет активную роль – может поделиться своим видением, предложить идеи, ну и, в конечном счёте, их реализовать)))) Всё это происходит в тандеме руководителей и сотрудников. Думаю, это очень полезная практика для любой компании.
Также интересна система мотивации сотрудников – грейды («ступени карьеры»). Это прекрасный стимул для развития: узнавать и привносить в деятельность что-то новое, начать работать ещё активнее и плодотворнее.

- Тебе когда-нибудь хотелось отчитать людей, которых ты пиаришь?
- Отчитать – нет, пожалуй, только убедить, что определённые вещи делать не стоит, что целесообразнее поступить иначе. Клиенты бывают разные, с одними проще, с другими сложнее. Но это рабочий процесс, и хорошо, что до крайностей пока не доходит)



- Хватит о работе, поговорим о тебе. Есть ли хобби, увлечение? Если да, то, какое и чем оно нравится? Если нет, то почему?
- Очень люблю готовить, часто балую домашних новыми блюдами, что, если честно, не всегда правильно – начинают привыкать к хорошему, и с каждым разом становится всё сложнее удивить! Часто шутим по этому поводу)
Ещё очень люблю делать красивые вещицы своими руками: декупаж, витражная роспись, оригинальные упаковки – всё это вдохновляет и привносит в серые будни частичку праздника и красоты.

- Опиши свой идеальный выходной.
- Наверное, это день, когда я могу полностью абстрагироваться от любых забот, рабочих и домашних дел. Мне представляется солнечный денёк, близкие люди, природа, активный отдых. Банально, но – идеально! :)

- Какое первое слово сказала, когда была маленькая?
-  Это слово может меня скомпрометировать, НЕ подумайте, что это мой девиз по жизни, но… – ДАЙ!

- В жизни ты также требовательна к себе, как и в работе?
О, да! Иногда я страдаю перфекционизмом. Как и в работе, у меня есть «жизненный» план, по нему и следую. Конечно, в этом случае жизнь начинает преподносить множество сюрпризов, и не всегда приятных, зато становится «веселее» и разнообразнее.
Требовательна к себе, потому что это мотивирует на определённые действия, развитие. Конечно, важно не бросаться в крайности и помнить что всё хорошо – в меру и в рамках разумного. Поэтому не забываю радоваться и мелочам!

- Симпатичная брюнетка предпочитает брюнетов или блондинов?
- (Немного смутившись, спустя пару мгновений паузы) - Предпочитает одного симпатичного брюнета)



- Знаю, что у тебя есть кот. Расскажи о нем.
- Оооо, это моя звезда, мой антистресс, мой идейный вдохновитель. Звучит сектантски, но я действительно очень люблю животных!
Фенито появился в моей жизни не случайно. Я всегда хотела завести енота, но это дело серьёзное, со множеством нюансов. Некоторое время у меня жила шиншилла, чудо-зверь, но грызун. Живёт в клетке и требует повышенного каждодневного внимания, что сложно предоставить, когда находишься в частых разъездах. А Фенито, как ни странно, сочетает в себе основные повадки этих животных: окрас очень похож на енота, постоянно всё тырит и сбрасывает – его же черты, а вот носится по дому, прыгает как паркурщик – в точности, как шиншилла) В остальном, он полностью отрабатывает котом: мнёт, тарахтит, бодается и властвует.
А вообще, мы взяли его с передержки Центра реабилитации бездомных животных «ДОЗОР». Если захотите завести животное, присмотритесь к хвостикам из приютов, уверена, вы обязательно встретите «родную душу»!

- Ты постоянно ходишь в классике (юбка, брюки, пиджак, блуза), а кроссовки и костюм «Адидас» есть в твоем гардеробе?
- Мне нравится деловой, элегантный стиль. В работе он настраивает на определённую волну. Да и на встречах играет немаловажную роль.
Кроссовки и спортивный костюм – во время тренировок, поездок на велосипеде и загородных походов.

Профдеформация. Алёна Лукина
sp_blog
Долгожданная пятница! Сегодня в рубрике «Профдеформация» Алёна Лукина, специалист по связям с общественностью SP Media, расскажет о «преследовании» лишних пробелов и неправильных кавычек.

Поскольку моя работа главным образом связана с написанием различных текстов, то и профдеформация относится именно к этому.
У нас в SP Media установлены определенные требования, которые нужно соблюдать при написании любых текстов, будь то комментарий, аналитическая статья или внутренние документы, например: профиль ньюсмейкера или аналитическая записка по работе пресс-службы за месяц.

1

Помимо того, что у нас есть свой фирменный стиль, мы обращаем внимание на такие детали, как отсутствие двойных пробелов, стиль кавычек, выбор длинного/среднего тире или дефиса, правила переноса и т.д. Поэтому даже «рабочие» материалы, которые никто не увидит, я оформляю строго по всем «канонам». А вне работы все время замечаю недочеты на сайтах или в печатных материалах других компаний. Даже, когда читаю интересную статью на каком-нибудь портале, могу заметить лишний пробел.

10

Можно подумать, что моя история похожа на паранойю. Но взгляните на инфографику от «РИА Новости»: как правильно оформлять тексты, и вы поймёте, что всё имеет свой смысл.

Профдеформация. Наталья Сатюкова
sp_blog
Друзья, мы возобновляем нашу традиционную пятничную рубрику «Профдеформация» и сегодня её героем стала Наталья Сатюкова, специалист по рекламе SP Media. Наталья расскажет о всея контроле в режиме он-лайн.

IMG_1407

На протяжении трёх лет работы специалистом по рекламе SP Media, у меня сформировались определённые профессиональные привычки. Они проявляются во всем. Например, в оформлении документов: обязательно правильное название файла, текст без ошибок, красиво и правильно оформленный (по фирменному стилю). И неважно, что это за документ: скопированный текст из интернета или показания по воде в ТСЖ. Ведь в медиапланах все должно быть предельно четко. Также и в телефонных разговорах: всегда важно быть приветливым и общаться уважительно. Иногда я даже друзьям отвечаю фразой: «Добрый день! Компания SP Media, слушаю Вас…».

Особенный навык – это постоянный контроль всего и всех. В течение дня мне приходится контролировать около 20 подрядчиков, чтобы каждый внес правки в статьи или поменял местами макеты в верстке. Теперь и вне работы при любой просьбе о помощи, я начинаю контролировать процесс, результат и обязательно раскладывать каждую задачу по SMART. Минуту спустя я, конечно, осознаю, что не на работе и раздавать задачи здесь не стоит.

В целом, в моей профдеформации – сплошные плюсы! Я начала ставить себе цели и достигать их, стала оценивать свои желания и предпринятые действия для их реализации – всё это очень напоминает наши оперативки по понедельникам! J

Тамара Кормановская: «Умение работать в кризис делает PR еще более востребованной профессией»
sp_blog
Пермский национальный исследовательский политехнический университет и SP Media заключили договор о сотрудничестве. На этой неделе нам удалось взять интервью у человека, стоявшего у самых истоков появления PR в Перми. Тамара Ивановна Кормановская, создатель кафедры PR в Перми, кандидат филологических наук, доцент ПНИПУ, директор учебно-консультационного и исследовательского центра «Тэрра Коммуникацио» с удовольствием поделилась с нами историей развития сферы PR в нашем регионе и рассказала о том, для чего нужно соглашение о сотрудничестве с SP Media, о будущем профессии PR, ее значимости в кризисное время и отношениях с зарубежными коллегами.

bVHtUk_1W-o

- Тамара Ивановна, нам и нашим читателям хочется узнать, каким образом кафедра выстраивает сотрудничество с бизнес-сообществом, и что дает это взаимодействие?
- Паблик рилейшнз относятся к новому поколению междисциплинарных специальностей. Эта профессия стремительно эволюционирует вместе с динамично изменяющимся обществом. Специалистов этого профиля невозможно подготовить не выходя за пределы студенческой аудитории. В системе формирования профессиональных компетенций будущего специалиста, наряду с инновационными технологиями преподавания, научно-исследовательской работой, интеграционным подходом, партнерство с бизнесом занимает все более и более значительное место. Сотрудничество с бизнес-структурами позволяет сокращать период адаптации молодого специалиста к условиям и содержанию профессиональной деятельности путем интеграции части учебного процесса в текущую деятельность организации-заказчика; готовить для данной структуры специалистов заданного качества, определяемого не только Государственным образовательным стандартом, но и отвечающих дополнительным требованиям к уровню подготовки со стороны данной организации.
Особенно важным представляется возможность обеспечивать гибкое реагирование вуза на потребности деловых структур по формированию профессиональных компетенций выпускников, а также предоставлять возможность представителям делового сообщества участвовать в процессе формирования будущего специалиста. Таким образом, совместными усилиями претворяется в жизнь механизм «онлайновой» адаптации учебного процесса к меняющимся запросам рынка труда.
Сотрудничество кафедры и бизнес-сообщества приводит к взаимному обогащению профессиональной сферы. Выездные занятия на базе предприятий, мастер-классы, творческие мастерские, совместные конференции, вебинары, участие в профессиональных мероприятиях, проектные методы работы в команде позволяют глубже вникать в реальные проблемы и специфику профессии. Таким образом, сокращается «вечный» разрыв между потребностями рынка труда и качеством подготовки выпускников современного вуза. Примером такого корпоративного партнерства является плодотворное сотрудничество с профессионалами SP Media.


- Тамара Ивановна, по вашему мнению, как и когда можно будет оценить результаты этого сотрудничества?
- Мы заключили договор о сотрудничестве, который предполагает разнообразные формы взаимодействия и открывает большие перспективы.
Нам всегда приятно иметь дело с такими профессиональными людьми, которые работают в SP Media. Все началось с того, что наши студенты проходили у вас практику разного уровня: производственную, учебную, преддипломную. Потом они стали писать курсовые и дипломные работы.
Петр Кравченко (прим. директор по развитию SP Media) является нашим давним партнером, который активно участвует в процессе подготовки будущих специалистов, выступая как в студенческой аудитории, так и перед членами Государственной комиссии во время защиты дипломов. Он неоднократно являлся соруководителем  выпускных квалификационных работ, выступал в качестве рецензента, осуществлял руководство практикой. Петр является ярким представителем молодого поколения профессионалов, сотрудничество с которыми является чрезвычайно полезным, актуальным и плодотворным для развития специальности и становления профессиональной сферы.
Мы с удовольствием принимаем участие в тех событиях, которые организует SP Media, в частности, в недавнем вебинаре. В нем участвовали и студенты, и преподаватели кафедры. С 2015 года  Петр включен в состав Государственной комиссии. Поэтому с этого года он будет не только выступать в качестве рецензента, но и работать в качестве члена комиссии как представитель бизнес-сообщества.

- А насколько наше соглашение способно адаптироваться  к быстроменяющимся условиям, ведь сфера PR не только молодая, она еще и меняется очень быстро, эволюционирует?
- Оно абсолютно универсально. Договор сформулирован таким образом, что он предполагает перспективы определенного развития той или иной формы деятельности, которая оговаривается. Нет никаких препятствий для того, чтобы открыть новое направление для сотрудничества. Он вполне коррелирует с международным договором о сотрудничестве с Европейским институтом по связям с общественностью (г. Париж), которое успешно развивается кафедрой с 2010 года.


czl6keymnpg

- Дает ли подобное сотрудничество возможность прослеживать какие-то тренды, новинки в пиаре, которые возникают и сейчас актуальны?
- Актуальным направлением совершенствования системы подготовки специалистов по связям с общественностью является интернационализация образовательного процесса. Наша кафедра была первой в Перми, получившей государственную лицензию на право подготовки специалистов с дополнительной квалификацией «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» с выдачей государственного диплома о дополнительном образовании. Знание профессионального английского языка, который является международным для специалистов данного профиля, открывает большие возможности для международного сотрудничества в самых разнообразных форматах, что позволяет быть в курсе всех современных тенденций коммуникационного менеджмента и консалтинга. Профессиональное общение как с российскими, так и с зарубежными мастерами  помогает понять идеологию, философию этой специальности. Сущность понимания паблик рилейшнз как неотъемлемой функции стратегического менеджмента по созданию нематериальных активов является концептуально выверенной и оправданной временем. Интегральная модель подготовки специалистов, основанная именно на данной концепции, претворяется в лучших университетах мира. Мы ее только углубляем, развиваем, адаптируем к изменяющейся среде.

- Сказываются ли на образовательном процессе и профессиональных взаимоотношениях с Западом, в том числе и с парижским институтом PR, сложности, которые возникли в государственных отношениях между Россией и западными странами?
- Политический кризис, к счастью, не повлиял на качество отношений в профессиональной сфере, которые по-прежнему развиваются в атмосфере полного взаимопонимания, эффективного сотрудничества, взаимного уважения, доброжелательности и искренних личных отношений. 2014 год стал особенно плодотворным. В марте состоялась презентация совместной монографии «Геобрендинг: практическая коммуникация в продвижении территорий» в резиденции посла России во Франции, которая стала итогом многолетнего сотрудничества в области коммуникации территориальных брендов, технологий формирования идентичности.
В октябре этого же года в Париже состоялась уже третья научно-практическая стажировка «Коммуникации в многоуровневом развитии: стратегии, модели, технологии», в которой приняли участие студенты старших курсов, преподаватели, корпоративные партнеры кафедры.
Общение с лидерами европейского пиара, людьми планетарного масштаба, которые хорошо понимают современную ситуацию, оказалось не только чрезвычайно полезным, но и прошло в комфортной доброжелательной атмосфере. Наши французские коллеги любят Россию, уважительно к ней относятся. Президент института Жак Сегела всегда говорит, что «Россия – это вторая страна, которую я люблю после Франции».

- Повлияет ли кризис на востребованность профессии?
- Человечество давно вступило в эпоху кризисов разного уровня и масштаба. И умение работать в кризисных условиях ничуть не умаляет достоинства нашей профессии, а наоборот делает ее еще более актуальной и востребованной. Кризисный PR, по сути, оформился в самостоятельное направление коммуникационной деятельности. Известный специалист в этой сфере коммуникации Д. Огилви говорил: «Останавливать продвижение в период кризиса - это то же самое, что останавливать часы, чтобы пытаться сберечь время». Поэтому все продолжается, все своевременно. Будем работать!

- Что станет с пиаром через пять лет?
- Все коммуникационные профессии стремительно развиваются. С одной стороны происходит эволюционирование маркетинга, рекламы, связей с общественностью, журналистики. С другой стороны, размываются четкие границы между коммуникационными специализациями. Новые технологии существенно меняют всю коммуникационную сферу. Тем самым предъявляются новые требования к компетенциям профессионалов в сфере паблик рилейшнз. Системный аналитик и эффективный коммуникатор, каковым и является специалист по связям с общественностью, должен быть интегральным специалистом, владеющим всеми инструментами современных коммуникаций. Таким образом, стремительная эволюция коммуникационной сферы требует оптимизации всего образовательного процесса, адаптации его к динамично изменяющимся потребностям современного общества,  выполняя адаптивную функцию в системе эффективного управления. Это открывает большие перспективы сотрудничества с нашими партнерами из SP Media.

Профдеформация. Настя Москотина
sp_blog
Сегодня герой нашей традиционной пятничной рубрики – Настя Москотина, помощник генерального директора. Она поделилась, как лучше вести учет личных финансов.

Моя работа тесно связана с такими вещами, как бюджетирование, планирование, анализ, и по большей части это касается денежных средств. Конечно, это нанесло сильный отпечаток и на повседневную жизнь.

Как и для большинства людей, важным вопросом для меня являются финансы, т.е. ведение личной бухгалтерии. Я испробовала порядка 3-4 программ для ПК и телефона, но они как-то у меня не прижились, и все по разным причинам,  где-то интерфейс не понятен, где то не удобно вносить данные, но самый главный минус для меня – не вижу картину движения денежных средств в целом. Поэтому для себя я разработала простой и понятный мне файл в Excel, который так и назвала «Личный платежный календарь».

Личный платежный календарь

Его принцип очень прост и понятен. В нем я отражаю поступления и списание денежных средств, анализирую, куда  и на что у меня уходят деньги, планирую будущие расходы. Сразу становится ясно, от каких трат можно отказаться в принципе, а какие минимизировать. Благодаря такому подходу я могу не только крепко стоять на ногах, тем более в такой тяжелый период экономической нестабильности, но и позволять себе маленькие, а и иногда не очень маленькие радости и милости.

Еще один несравненный плюс этого файла для меня – это то, что я имею возможность обратиться в любое время дня и ночи с любого носителя, где есть возможность выхода в интернет, поскольку я загрузила его на Гугл Диск. На нем же и вношу все изменения.

И еще одна особенность приобретенная в работе, называть простые вещи сложными формулировками, к примеру деньги – «денежные средства», зарплата – «поступления денежных средств», расходы – «списание денежных средств». J

Что «Лучник» грядущий нам готовит?
sp_blog
Уже на следующей неделе в Нижнем Новгороде состоится региональный этап профессионального конкурса «Серебряный Лучник», знакомого каждому пиарщику. О том, какие сюрпризы и новинки в этом году ждут участников, насколько активны те или иные регионы и что дает конкурс PR-специалистам, мы узнали у Юлии Моховой, генерального директора коммуникационного агентства «АГТ-Приволжье», исполнительного директора Региональной премии «Серебряный Лучник» - Приволжье.

- Юлия, в этом году срок приема заявок на конкурс был продлен, с чем это связано?
- Официальной датой завершения приема заявок было 31 декабря. Однако в связи с тем, что желающих принять участие в премии оставалось еще много, исполнительная дирекция приняла решение продлить срок приема до 12 января. Таким образом, в дирекцию поступило порядка 80 заявок на участие в Региональной премии. Последним пришел проект «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск».

фото Юлия Мохова

- Чем будет отличаться «Серебряный Лучник» в этом году от предыдущих конкурсов?
- В этом году у нас появилась новая номинация «Лучший проект по продвижению культуры и исторического наследия», что стало отличительной чертой Премии. Надо отметить, она стала одной из самых популярных, около 20 заявок были присланы для участия в ней.
Номинация была создана неслучайно. Эта тема живая, абсолютно актуальная и для Нижнего Новгорода, и для других региональных центров. Для каждого из нас, для жителей крупных городов, очень важно сохранить, часто зыбкую, историческую память и культурное наследие своих городов. Надеюсь, премия «Серебряный Лучник» - Приволжье поможет авторам интересных проектов в этой сфере получить широкое освещение инициатив и экспертные советы для максимального развития тренда.
Проекты номинации интересные, самобытные. Например, самое посещаемое и резонансное событие Приволжского филиала Государственного центра современного искусства в 2014 году «Живой уголок» - выставка и параллельная программа к ней на тему уходящей деревянной архитектуры Нижнего Новгорода. Проект был рекомендован членами жюри для участия в федеральной премии «Серебряный Лучник».
Вообще, попечительский совет ежегодно проводит заседания, в рамках которых рассматриваются вопросы по развитию Премии. Учитывается много нюансов – это и экономическая ситуация в стране, и особенности рынка, и новые технологии. Все это и находит свое отражение в новых номинациях.

- Почему в каких-то номинациях количество проектов сокращается, увеличивается?
- Нельзя сказать, что в каких-то номинациях количество проектов увеличивается, а в каких-то уменьшается. Каждый год меняется количество участников Премии, соответственно, меняется и количество проектов. Кроме того, один проект может подходить под две, а то и больше, номинации. Но опять-таки нужно смотреть на картинку в целом, на то, что происходит в стране. Думаю, ближе к 2018 году самое большое количество проектов мы получим в номинации по продвижению идей спортивного и здорового образа жизни.

- Насколько активны регионы?
- Активность регионов во многом зависит от их социально-экономического и политического развития. Так, динамичная Казань динамична во всем. Кроме того, во многом прослеживается зависимость от развития рынка, его готовности принять ту или иную услугу. Согласитесь, пиарщик – это не только творец, он еще и продавец, а продать хорошо можно в том случае, когда потребитель готов покупать, когда у рынка есть потребность в товаре. Не все регионы готовы покупать PR-услуги, для многих – это дорогое удовольствие, поскольку результат зачастую заставляет себя ждать, а бюджет ограничен. Соответственно, чем «слабее» потребитель, тем менее развит рынок, а, следовательно, в нашем случае меньше и предложений проектов.
Или взять, к примеру, Сибирь. Сам регион очень активен, это регион бизнеса, там много производства, он просто не может быть не активным. Регион развивается за счет рынка, который шагает семимильными шагами, он подхватывает все тренды, новые технологии, создает свои, растет потребность в продвижении, развивается и сфера PR.
Таким образом, чтобы рассуждать об активности тех или иных регионов нужно оценить ситуацию с точки зрения экономики, политики, истории и т.д.

la foto

- Что ждет участников конкурса в этом году?
- Каждый год мы стараемся сделать церемонию награждения не похожей на предыдущую: находим интересные идеи, места для ее проведения, приглашаем артистов и гостей мероприятия. Мы не ограничиваемся Нижним Новгородом, стараемся с помощью Премии объединить всех пиарщиков Приволжья. Традиционно жюри возглавляет столичный эксперт в сфере связей с общественностью, а в состав входят специалисты из многих регионов ПФО: Мордовии, Пермского края, Удмуртии и так далее.
Все торжественные мероприятия Премии проходят в определённой стилистике. Первая церемония собрала рыцарей круглого стола, вторая – ремесленников (мы рассматривали PR как ремесло), третья – новые технологии современности – digital коммуникации. Поскольку в «Серебряном Лучнике» - Приволжье много иногородних участников, мы стараемся посредством Премии не только объединить всех коллег и обменяться профессиональным опытом, но и рассказать историю своего города – показать уникальные с точки зрения истории и профессии места. Например, в прошлом году была организована экскурсия в музей телецентра ГТРК «Нижний Новгород», а сама церемония прошла в Нижегородском Кремле в здании Государственного центра современного искусства «Арсенал».
Этот год не стал исключением, мы приготовили много сюрпризов с ярким финальным аккордом для участников торжества. Мне бы не хотелось раскрывать все секреты, могу лишь отметить, что мероприятие запланировано в бальном зале музея-заповедника «Усадьба Рукавишниковых» и Лучник будет!

- И напоследок: есть ли жизнь после конкурса, как «Лучник» влияет на PR-сферу?
- На мой взгляд, Премия выполняет одну из своих задач – объединяет. Я знаю, что многие из коллег общаются друг с другом после знакомства на Премии, некоторые даже реализуют совместные проекты, создают профессиональные сообщества и клубы. Коллеги помогают друг другу в реализации своих проектов на территории других регионов, PR-рынок в ПФО развивается и набирает обороты. Благодаря «Серебряному Лучнику» - Приволжье многие попадают в поле зрения московских коллег, ведь ежегодно мы рекомендуем 10 проектов для участия в «Серебряном Лучнике» в Москве, а это уже международный уровень.
С каждым годом Премия становится все более узнаваемой и популярной в своем кругу. «Серебряный Лучник» проводится во всех федеральных округах страны – Сибири, Урале, Дальнем Востоке, Юге – тем самым создавая сеть, которая, как ни крути, объединяет всех рекламщиков, пиарщиков, маркетологов и тех, кто имеет к ним отношение. В какой-то степени Премия сама «задает» тренд в PR-сфере.

Анастасия Москотина: «В SP Media я могу реализовать себя как «идеолог» компании и консультант»
sp_blog
Анастасия Москотина уже два месяца помогает сделать жизнь SP Media легче и упорядоченнее. Пришло время рассказать о том, почему Настя с нами, какой она находит компромисс между работой и личной жизнью, а также чем увлекается.

- Настя, ты ощущаешь себя помощником гендиректора или помощником компании?
- Наверное, я себя ощущаю больше помощником генерального директора. Много работаю непосредственно с ним и директором по развитию Петром Кравченко, выполняю их поручения. Но в то же время у меня есть много задумок, как можно облегчить работу всех наших сотрудников, то есть помогать всей компании. Сейчас я все это систематизирую, выявляю задачи, которые нужно решить. Так что я думаю, что в итоге я стану помощником компании.

- Скажи, ты уже выявила секрет идеального помощника для гендиректора?
Нет, пока не выявила. Это еще впереди. По человеку я вижу, как нужно с ним общаться. Как подойти, как лучше задать вопрос, написать письмо, чтобы сделать взаимопонимание намного проще. Я понимаю с половины слова, что Сергей хочет получить от меня в итоге. Секрет не секрет, может просто наблюдение.

- Как мы поняли, ты успела поработать в различных сферах и организациях, расскажи, пожалуйста, какие были тебе ближе?
- Я расскажу о самом интересном. Первый опыт, который повлиял на мою дальнейшую деятельность – работа в группе компаний «СНС - Пермь» - дистрибьюторе табачных изделий и безалкогольных напитков. Это было года три или четыре назад. Проработала около года ассистентом менеджера по региональным ключевым клиентам. Специфика работы была достаточно интересная, поскольку приходилось взаимодействовать с различными людьми: коллегами, торговыми представителями, моим руководителем, клиентами, бухгалтером. Я работала с документами, договорами, плюс занималась аналитической работой, платежами, отслеживанием дебиторки и продаж. Собирала все я, а руководитель уже оценивал мою работу.
Интересно было. Коллектив большой – порядка 60 человек. По долгу службы узнала практически всех. Я до сих пор общаюсь со многими. За этот год я многому научилась и, как мне кажется, достигла своего «потолка» на этом месте. Не было возможности расти дальше. Наверное, это была главная причина ухода.
Второй мой большой опыт работы – в редакции «Российской газеты». Я была менеджером по работе с клиентами, грубо говоря, менеджером по продажам. Специфика абсолютно другая. Это и продажи, и общение с клиентами.

- Получается, придя в SP Media, ты уже взаимодействовала со многими клиентами?
- Да. Вообще, я окончила институт культуры по специальности менеджер социально-культурной сферы. Общественная деятельность мне всегда была близка и ясна. И так получалось, что я много работала в культурной сфере. Даже когда сидела в декрете, я наполняла контентом раздел «Досуг» на сайте комитета по культуре Перми. На тот момент, там была самая полная программа афиш в Пермском крае: анонсы театров, концертных залов, музыкальных школ, дворцов культуры. С тех пор и со времен работы в «Российке» я со многими познакомилась, поэтому клиенты SP Media из разных сфер от финансов до медицины мне уже знакомы.

- А как ты справляешься с большим объемом бумажной работы и при этом остаешься уравновешенной и спокойной? Или это уже выработанная усидчивость?
- У меня всегда было стремление навести порядок и все систематизировать. Я, когда училась в институте, работала помощником начальника сектора по культуре. А начальница была очень эмоциональная и очень живая, на столе у нее был всегда бардак. И я как-то спросила, можно ли мне прибраться у нее. Прибралась. Она была в шоке. До сих пор, когда встречаемся, она все вспоминает, говорит, как не хватает меняJ
Это просто привычка и мне самой так проще работать. Когда я точно знаю, где у меня что, я трачу меньше времени, чтобы это найти. Я такой человек: люблю  упрощать себе жизнь, чтобы мне было легче работать. И я считаю глупым и неэффективным работу в Excel в ручном режиме без использования формул, например.

- Какие положительные моменты ты видишь в своей работе и в общей системе нашей работы?
- Исходя из опыта работы в предыдущих компаниях, могу отметить систему коллективных обсуждений, как рабочих моментов, так и приятных и нужных мелочей для офиса и сотрудников в целом. Мне кажется, что это очень полезно, т.к. ты можешь высказать свое мнение и предложить свою идею, и получить адекватную обратную реакцию не только руководителя, но и коллег. И плюс, в такие моменты ты проще и быстрее вливаешься в коллектив, безусловно, это было очень приятно.
Непосредственно в своей деятельности я вижу огромный плюс работы бок обок с руководителем компании,  прежде всего это возможность видеть работу компании в целом, этому, кстати, прекрасно учит Сергей (генеральныq директор SP Media -  прим.): «Взглянуть на ситуацию в целом, оценить, просчитать перспективу и принять правильное решение». Данный принцип, я думаю, применим и к повседневной жизни.

- Скажи, каково это работать в практически женском коллективе? Сложно ли было влиться?
- Абсолютно не сложно. Наверное, в мужском коллективе было бы сложнее. В основном попадались женские коллективы.

- Какие самые приятные ощущения ты испытываешь на работе?
- К приятным ощущениям  на работе я отношу удовлетворение от хорошо проделанной работы, в бешеном темпе не всегда замечаешь, что сделал быстро и хорошо, но обратная связь от коллег дает понять, что ты профессионал, несомненно, это очень приятно.

cVHLF8Fj9vo

- А что тебе больше нравится в работе?
- Я вижу, куда мне можно расти и чему учиться. Понимаю, что мне нужно «подтянуть себя» в различных вопросах. Например, в сфере маркетинга и пиара. Мне нравится читать какие-то статьи на эти темы, слушать коллег на обсуждениях и участвовать в мозговых штурмах. Я черпаю много информации в процессе общения с Сергеем и сотрудниками.

- А чем ты занимаешься в свободное время?
- У меня есть маленький сын. Я всегда стараюсь проводить свободное время с ребенком и за делом. Тут, например, играли в шахматы, а вечером читали книжки. Рисуем вместе, лепим, снежинки вырезаем. Во-первых, он учится, во-вторых, мы всегда общаемся, он рассказывает мне, что у него в садике происходит: с кем подрался, поцеловался.
Всем известно, что я около трех часов только трачу на дорогу, и в это время я читаю книги. Сейчас это издания по психологии взаимодействия и личностной психологии. Еще это может быть профессиональная литература, статьи, журналы.
Иногда занимаюсь собой: хожу на фитнес, общаюсь с друзьями. Стараюсь вести достаточно активный образ жизни.

CUY-Xf_eobs

- И, наконец, последний вопрос. Что тебя вдохновляет? Ради чего ты работаешь?
- Стимул развиваться. Чем больше я узнаю, тем больше я себя мотивирую изучать новое. Я не могу сказать, что моя основная цель – заработать денег. Сейчас у меня стимул защитить второй грейд (одна из ступеней карьеры в системе развития специалистов SP Media - прим.). И после обсуждения стратегического развития компании, у меня появился дополнительный стимул – в SP Media я могу реализовать себя не только как помощник генерального директора или компании, а как «идеолог» компании и консультант.
Раньше мне нравилось менять профессии, коллективы. Но сейчас хочется уже «осесть» и развиваться в одной компании.

Профдеформация. Петр Кравченко
sp_blog
Прошла череда праздников-выходных, и мы снова готовы рассказывать вам интересные истории!

Сегодня в рубрике «Профдеформация» Петр Кравченко, наш директор по развитию, объясняет свою привычку не запоминать отчества:

- Еще со времен, когда  работал журналистом, я привык воспринимать людей как «Имя-Фамилия». Потому что именно так они всегда появляются на страницах изданий. Иван Иванов, директор фабрики штанов. Именно так люди хранятся в моей голове. Вместе с тем, не ко всем из них в жизни я могу обратиться просто по имени (хотя всегда, когда можно предпочитаю имя и на «вы»). Спасают таблички на дверях «Генеральный директор Иванов Александр Александрович» на дверях кабинета, визитки или заранее подсмотренный сайт или yandex.

PC261460

Подводим итоги уходящего года!
sp_blog
Сегодня у нас последний рабочий день, самое время подвести небольшой итог, что этот год принес нам. Точнее, что мы «принесли» в этом году миру. Вспоминаем самые яркие моменты!
Поехали!Collapse )